РЕФОРМЫ, РЕФОРМЫ В ОБРАЗОВАНИИ
19 апреля в Санкт-Петербурге состоялось совещание по вопросам образования, в
котором приняли участие президент РФ Дмитрий Медведев, министр образования и
науки РФ – Андрей Фурсенко и многие другие чиновники. В ходе обсуждения проблем
в системе школьного образования глава страны предложил несколько новых
изменений, одним из которых является предложение поразмыслить над избранием
директоров школ на конкурсной основе. Медведев считает, что эффективность
работы руководителей учебных заведений стоит оценивать по конкретным
показателям с учетом мнения педагогов и родителей.
По мнению экспертов, эта инициатива поможет преодолеть закрытость
педагогической корпорации и, в конечном счете, от ее реализации выиграют
ученики.
«От личности директора очень многое зависит. Желательно, конечно, чтобы
директоров выбирали на конкурсной основе... Также, на мой взгляд, неплохо,
чтобы были ограничения сроков трудового контракта, условия расторжения
трудового контракта, не потому, что мы не уважаем директоров учебных заведений,
а просто потому, что должны быть какие-то критерии оценки работы», - заявил
Медведев на встрече с главами учебных заведений и экспертами в области
образования. Позже глава Минобрнауки Андрей Фурсенко уточнил, что речь шла
именно о конкурсных процедурах, а не о прямых выборах. «Это не значит, что
ученики будут выбирать себе директора», — сказал Фурсенко. При этом министр
считает, что инициатива президента нуждается в анализе и проработке.
«Такие внутренние выборы дают
возможность учительской педагогической корпорации, которая закрыта, создать
конкуренцию хотя бы изнутри», — поделилась впечатлениями от инициативы
президента член комиссии по развитию образования Общественной палаты Тина
Канделаки. «Директор школы - одна из ключевых фигур школьной жизни, от него многое
зависит. Я считаю, что оптимальный срок его работы — 5–10 лет (один-два
контракта), потом, как правило, глаз замыливается», - отреагировал на
инициативу экс-глава Рособразования, депутат-единоросс Григорий Балыхин. Он
уверен: директора в школе должны меняться, причем проходить серьезный
конкурсный отбор. «Новый директор, новые идеи, новые веяния, и для учителей
должна быть перспектива, стимул для работы. В итоге выигрывают ученики, -
считает депутат. - И конечно, при смене руководства школы должно учитываться
мнение родителей, тем более что сейчас роль попечительских, управляющих советов
растет».
Курс на большую автономию школьного самоуправления не ограничивается
выборами. Медведев поддержал и идею по объединению школ в саморегулируемые
организации с полномочиями сертификации и аттестации стажировочных учреждений.
Но при этом президент предложил усилить ответственность директоров и учителей
за нарушения в ходе процедуры единого госэкзамена. Эту ответственность могли бы
разделить и представители общественности.
Также Медведев считает возможным сдавать ЕГЭ с использованием компьютера,
кроме того президент предложил подумать, как обеспечить присутствие
общественных наблюдателей не только в каждом пункте проведения ЕГЭ, куда, к
слову, представителей общественности стали пускать, но и на закрытых от
посторонних глаз заседаниях конфликтных комиссий, где рассматриваются поданные
апелляции.
Глава государства отметил, что необходимо подумать и о расширении
технологических возможностей при проведении ЕГЭ.
«Сдача ЕГЭ в цифровом формате с применением или использованием компьютера -
мне кажется, это тоже позитивная новелла», - заявил Медведев.
Главное, по его словам, избежать проблем, которые встречаются, например, при
сдаче экзаменов в ГАИ.
Медведев отметил, что в случае использования компьютера при сдаче ЕГЭ,
«листочки, которые лежали на партах, останутся в прошлом», но при этом школам
придется ускорить переход к современным цифровым технологиям.
«Но при этом оговорюсь, что если переходить на цифровой формат, то мы должны
быть уверены, что с этой цифрой все благополучно, потому что, сколько бы мы не
критиковали листочки, но все-таки гораздо более трудно подделать, чем
результаты оцифрованные, результаты, занесенные в компьютер», - добавил
Медведев.
Глава государства вспомнил себя в роли педагога, когда принимал экзамены.
«На листочках много пишут, как минимум, это труд человека, который это
написал и через себя это пропустил. А вот, если один раз там кликнул и вылез
результат... но, в общем, чтобы не получилось так, как это иногда получается в
Госавтоинспекциях при сдаче экзаменов», - заключил президент.
Комментариев нет:
Отправить комментарий