Предлагаю всем вместе поработать над составлением плана написания эссе, а затем попробовать написать эссе по алгоритму, который я привела ранее.
"Приговорить человека к смерти - значит лишить его возможности исправиться"
А.Камю
Сразу же обращаю Ваше внимание. Здесь я не даю полностью эссе, а только намечаю, правда расширенно, все, что можно включить в текст эссе. Еще раз смотрите на алгоритм, данный Вам на предыдущем сообщении "Еще раз об эссе".
Итак - шаг первый:
Определите науку, к которой относится избранное высказывание
Вспомните. Что Вы знаете об авторе(когда жил, кем был)
-
Данная тема относится к правоведению. В современной юридической науке термин "Право" используется в нескольких значениях.Право- это система, совокупность правовых норм, это официально признанные возможности, которыми располагают граждане и организации, совокупность высших, постоянно действующих, независимых от государства норм и принципов, олицетворяющих разум, справедливость, мудрость Бога.
Альбер Камю - французский писатель и философ, получил нарицательное имя при жизни «Совесть
Запада». Лауреат Нобелевской премии по литературе. он
полагал, что борьба с насилием и несправедливостью «их же методами» могут
породить только ещё большие насилие и несправедливость
Шаг второй
Обозначьте общую тему, затронутую в высказывании. Приведите
определение (пояснение) термина. Обозначающего общую тему и дайте краткую
характеристику. По возможности приведите два-три мыслителя, которые затрагивали
такую же тему, коротко опишите их взгляды
-
Он поднимает проблему целей юридической
ответственности.
Приводите следующие определения: Определение юридической ответственности, уголовной ответственности, неотвратимости наказания, виды уголовной ответственности, в частности смертная казнь.
В Древней Греции устрашающее
воздействие смертной казни ставил под сомнение Диодот, в более поздний период
необходимость отказа от применения смертной казни обосновывалась, например,
выдающимся мыслителем эпохи Просвещения Чезаре
Беккариа
Следующий шаг:
Зафиксируйте в связующих предложениях
аспекты данной темы.
- Тема наказания за особо тяжкие преступления актуальна во все периоды развития общества. До сих пор не умолкают дискуссии "За" и "Против" смертной казни.В Европе , например, уже более 30 лет смертная казнь отменена.
Статистика показывает, что повторного совершения преступлений становится с
каждым годом меньше.Жестокость наказания не является
устрашающим фактом профилактики преступности, например в Китае, смертная казнь применяется в очень широких масштабах, и не только в особо тяжелых случаях, а уровень преступности не меняется.
Обозначьте тот аспект
общей темы, к которой относится выбранное высказывание.
Камю говорит о том, что смертная
казнь лишает преступника возможности
исправиться.Сме́ртная казнь — лишение человека жизни в качестве наказания.Фактически получается убийство, совершаемое другим человеком во исполнении наказания за преступление
Зафиксируйте в
связующих предложениях вопросы данного аспекта.
В зависимости от характера и
степени общественной опасности деяния подразделяются на преступления небольшой тяжести, преступления средней тяжести,
тяжкие преступления и особо тяжкие преступления.
В российской и советской
юридической практике для обозначения смертной казни в разное время
использовались «высшая мера социальной защиты», «высшая мера наказания», а в более
поздние времена «исключительная мера наказания», так как официально считалось, что смертная
казнь в СССР как мера наказания не практикуется, но применяется в виде
исключения как наказание за особо тяжкие общеуголовные и государственные
преступления.И все же- неотвратимость наказания это главное , а не особая жестокость в расправе , как раньше "око за око", "зуб за зуб"
Выскажите свое
отношение к точке зрения автора: согласны или не согласны или согласны
частично, поясните, почему. Обязательно приведите несколько фактов,
подтверждающих вашу позицию.
Я согласен с автором, так как юридической целью является не только
карательные методы( в данном случае смертная казнь), но и еще воспитательная.
Государство и общество должны ставить перед собой целью перевоспитать преступника, дать ему возможность
пересмотреть свои поступки, ценности, помочь стать другим, исправить содеянное
, ошибки, если это возможно.
Принцип гуманности является одним из принципов, устанавливающем юридическую
ответственность Не
разрешается применение наиболее суровых мер ответственности (например, смертной
казни, административного ареста) к беременным женщинам. Лица, не достигшие
восемнадцатилетнего возраста, не могут быть подвергнуты не только смертной
казни, но и лишению свободы на срок более десяти лет.Нормы ст. 3 и 5 Всеобщей
декларации прав человека, принятой Генеральной
Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года, которые устанавливают,что каждый
человек имеет право на жизнь и что никто не должен подвергаться пыткам или
жестоким, бесчеловечным и унижающим его достоинство обращению и наказанию.
К настоящему времени в мире
насчитывается 130 стран, отменивших смертную казнь в законе или на практике,
К тому же есть вероятность судебной ошибки, и возможно
обвиняемый в тяжком преступлении, может оказаться невиновным.И тогда уже ни
государство, ни общество ничего не смогут изменить, потому что был казнен человек, который не совершал преступления.
Еще Владимир Мономах говорил: «Не убивайте и не повелевайте убивать,
даже если кто и будет повинен в чьей-то смерти»
Казнь не наказывает преступника,не предотвращает совершение новых преступлений, а лишь удовлетворяет общество, которое требует жертвоприношения.
Поэтому Камю прав Приговорить человека к смерти - значит лишить его возможности исправиться, лишить естественного права на жизнь еще одного человека, возможно не виновного в данном преступлении.
А теперь задание, которые Вы выполняете:
Задание 1. Жду Вашего варианта эссе на данную тему,
Задание 2. также по этому же алгоритму на одну из предлагаемых в Задании № 1 темы для эссе.
Всем удачи в выполнении! Жду в документах google - лучшие эссе будут размещены в моей библиотеке - она также размещена на блоге справа, если Вы успели заметить NEW на блоге- Там для Вашей работы размещены документы "Учимся писать эссе" и
"Пишем эссе по плану".
Задание 3 . В библиотеке размещено эссе по социологии. Прошу Вас оценить данное эссе по критериям оценки эссе. Вы работаете экспертами. Правила выставления баллов приведены в сообщении "Еще раз об эссе."
Комментариев нет:
Отправить комментарий