Общее·количество·просмотров·страницы

вторник, 26 июня 2012 г.

Еще раз об эссе


Анализируя итоги ЕГЭ по обществознанию еще раз решила обратиться к теме написания эссе, несмотря на то, что много раз обращалась к данной теме, но все-таки многие не смогли правильно написать введение, объяснить смысл высказывания, кто-то недосказал определений и терминов  в теоретической части и из-за этого потерял драгоценный балл, а некоторые забыли, что после каждого тезиса нужно приводить обязательно аргументы, а также не забывать выразить свою позицию. Поэтому теме эссе (она подробно описана в разделе блога "Готовимся к ЕГЭ" ) обращаюсь еще раз, и это будет нашим летним творческим заданием.

Итак, начнем с критериев выставления баллов за эссе.


Таблица критериев выглядит следующим образом:

Критерии оценивания ответа на задание С9
Баллы
К1
Раскрытие смысла высказывания
Смысл высказывания раскрыт.
ИЛИ Содержание ответа даёт представление о его понимании
1
Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не даёт
представления о его понимании
0
К2
Представление и пояснение собственной позиции выпускника
Представлена и пояснена собственная позиция выпускника
1
Представлена без пояснения собственная позиция выпускника
(простое согласие или несогласие с суждением автора высказывания).
ИЛИ Собственная позиция выпускника не представлена
0
К3
Характер и уровень приводимых суждений и аргументов
Суждения и аргументы раскрываются с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал. В ходе рассуждений раскрываются различные аспекты проблемы
3
При раскрытии нескольких аспектов проблемы (темы) суждения и аргументы приведены с опорой на теоретические положения и выводы, но без использования фактического материала.
ИЛИ Раскрыт один аспект проблемы (темы), и приведена аргументация с опорой на теоретические положения и фактический материал.
ИЛИ При раскрытии нескольких аспектов проблемы (темы) суждения и аргументы приведены с опорой на фактический материал, но без теоретических положений, выводов.
ИЛИ Раскрыты несколько аспектов проблемы при недостатке теоретической или фактической аргументации
2
Перечислены несколько аспектов проблемы (темы) без аргументации.
ИЛИ Затронут лишь один аспект проблемы (темы), приведена только фактическая или только теоретическая аргументация
1
Затронут лишь один аспект проблемы (темы) без аргументации.
ИЛИ Аргументы и суждения не соответствуют обосновываемому тезису
0
Максимальный балл
5


Поэтому теме эссе (она подробно описана в разделе блога "Готовимся к ЕГЭ" ) обращаюсь еще раз, и это будет нашим летним творческим заданием.
Попробуем подойти к написанию эссе разными способами.
Подробнее можно посмотреть в разделе блога "Готовимся к ЕГЭ" - учебник Маркина о работе с частью С или в разделе блога - моя библиотека(справа).



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...