Анализируя итоги ЕГЭ по обществознанию еще раз решила обратиться к теме написания эссе, несмотря на то, что много раз обращалась к данной теме, но все-таки многие не смогли правильно написать введение, объяснить смысл высказывания, кто-то недосказал определений и терминов в теоретической части и из-за этого потерял драгоценный балл, а некоторые забыли, что после каждого тезиса нужно приводить обязательно аргументы, а также не забывать выразить свою позицию. Поэтому теме эссе (она подробно описана в разделе блога "Готовимся к ЕГЭ" ) обращаюсь еще раз, и это будет нашим летним творческим заданием.
Итак, начнем с критериев выставления баллов за эссе.
Таблица критериев выглядит следующим образом:
№
|
Критерии оценивания ответа на задание С9
|
Баллы
|
К1
|
Раскрытие смысла высказывания
| |
Смысл высказывания раскрыт.
ИЛИ Содержание ответа даёт представление о его понимании
|
1
| |
Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не даёт
представления о его понимании
|
0
| |
К2
|
Представление и пояснение собственной позиции выпускника
| |
Представлена и пояснена собственная позиция выпускника
|
1
| |
Представлена без пояснения собственная позиция выпускника
(простое согласие или несогласие с суждением автора высказывания).
ИЛИ Собственная позиция выпускника не представлена
|
0
| |
К3
|
Характер и уровень приводимых суждений и аргументов
| |
Суждения и аргументы раскрываются с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал. В ходе рассуждений раскрываются различные аспекты проблемы
|
3
| |
При раскрытии нескольких аспектов проблемы (темы) суждения и аргументы приведены с опорой на теоретические положения и выводы, но без использования фактического материала.
ИЛИ Раскрыт один аспект проблемы (темы), и приведена аргументация с опорой на теоретические положения и фактический материал.
ИЛИ При раскрытии нескольких аспектов проблемы (темы) суждения и аргументы приведены с опорой на фактический материал, но без теоретических положений, выводов.
ИЛИ Раскрыты несколько аспектов проблемы при недостатке теоретической или фактической аргументации
|
2
| |
Перечислены несколько аспектов проблемы (темы) без аргументации.
ИЛИ Затронут лишь один аспект проблемы (темы), приведена только фактическая или только теоретическая аргументация
|
1
| |
Затронут лишь один аспект проблемы (темы) без аргументации.
ИЛИ Аргументы и суждения не соответствуют обосновываемому тезису
|
0
| |
Максимальный балл
|
5
|
Поэтому теме эссе (она подробно описана в разделе блога "Готовимся к ЕГЭ" ) обращаюсь еще раз, и это будет нашим летним творческим заданием.
Комментариев нет:
Отправить комментарий