Темы, предлагаемые для
написания эссе, сгруппированы в пять блоков вместо прежних шести. Темы,
раскрываемые с учетом положений социологии и социальной психологии, теперь
включаются в одно общее направление.
Скорректированы
требования и усовершенствованы критерии оценивания задания С9.
Пример. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания,полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.
Философия: «Все наши теории – это не что иное, как обобщение опыта, наблюдаемых фактов».(В.А.Амбарцумян)
Экономика: «Спрос и предложение – это процесс взаимного приспособления и координации». (П.Т.Хейне)
Социология, социальная психология: «Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида». (Б.Г.Ананьев)
Политология: «Разделяй и властвуй» – мудрое правило, но"объединяй и направляй" ещё лучше».(И.В. Гёте)
Правоведение: «Закон не знает сословных преступлений, не знаетразличий по кругу лиц, в среде коих совершаетсяего нарушение. Он ко всем равно строг и равномилостив». (А.Ф.Кони)
Среди критериев, по которым оценивается выполнение задания С9, критерий К1 является определяющим. Если выпускник в принципе не раскрыл (или раскрыл неверно) смысл высказывания, не обозначил поставленную авторомпроблему (выдвинутую тему), и эксперт выставил по критерию К10 баллов, то ответ дальше не проверяется. По остальным критериям (К2–К3) в протокол проверки заданий с развёрнутым ответом выставляется 0 баллов.
Пример. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания,полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.
Философия: «Все наши теории – это не что иное, как обобщение опыта, наблюдаемых фактов».(В.А.Амбарцумян)
Экономика: «Спрос и предложение – это процесс взаимного приспособления и координации». (П.Т.Хейне)
Социология, социальная психология: «Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида». (Б.Г.Ананьев)
Политология: «Разделяй и властвуй» – мудрое правило, но"объединяй и направляй" ещё лучше».(И.В. Гёте)
Правоведение: «Закон не знает сословных преступлений, не знаетразличий по кругу лиц, в среде коих совершаетсяего нарушение. Он ко всем равно строг и равномилостив». (А.Ф.Кони)
Среди критериев, по которым оценивается выполнение задания С9, критерий К1 является определяющим. Если выпускник в принципе не раскрыл (или раскрыл неверно) смысл высказывания, не обозначил поставленную авторомпроблему (выдвинутую тему), и эксперт выставил по критерию К10 баллов, то ответ дальше не проверяется. По остальным критериям (К2–К3) в протокол проверки заданий с развёрнутым ответом выставляется 0 баллов.
№
|
Критерии оценивания ответа на задание С9
|
Баллы
|
К1
|
Раскрытие смысла высказывания
|
|
Смысл высказывания раскрыт.
ИЛИ Содержание ответа даёт представление о его понимании
|
1
|
|
Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не даёт
представления о его понимании
|
0
|
|
К2
|
Характер и уровень теоретической аргументации
|
|
Наличие ошибочных с точки зрения научного обществознания положений ведёт
к снижению оценки по этому критерию на 1 балл
|
||
Избранная тема раскрывается с опорой на соответствующие
понятия, теоретические положения и выводы
|
2
|
|
Приводятся отдельные относящиеся к теме, но не связанные между собой и
другими компонентами аргументации понятия или положения
|
1
|
|
Аргументация на теоретическом уровне отсутствует (смысл ключевых понятий
не объяснён; теоретические положения, выводы отсутствуют).
ИЛИ Используются понятия, положения и выводы, не связанные
непосредственно с раскрываемой темой
|
0
|
|
К3
|
Качество фактической аргументации
|
|
Факты и примеры почерпнуты из различных источников: используются
сообщения СМИ, материалы учебных предметов
(истории, литературы, географии), факты личного социального опыта и
собственные наблюдения
|
2
|
|
Фактическая аргументация дана с опорой только на личный социальный опыт и
житейские представления
|
1
|
|
Фактическая аргументация отсутствует.
ИЛИ Приведённые факты не соответствуют обосновываемому тезису
|
0
|
|
Максимальный балл
|
5
|
Примечание:красным цветом
отмечены изменения в критериях оценивания.
По материалам Марины Оферкиной
Комментариев нет:
Отправить комментарий