Общее·количество·просмотров·страницы

четверг, 18 сентября 2014 г.

Новое в ЕГЭ по обществознанию

          КИМЫ ЕГЭ 2015 по обществознанию: характеристика

Что изменилось в сравнении с 2014 годом?
1                 — буквенные обозначения заменены цифровыми.
            число заданий по обществу сокращено на 1 задание- 
            теперь их 36
         Сокращены задания из бывшей части B.
2               уточнены задания, проверяющие конкретные аспекты тем 
                 по обществознанию
        сделан акцент на знание основ Конституции РФ, конституционных
        основ, а также политической сферы жизни общества.(задание 21)
                   в часть 1 (бывшую А) добавили пять заданий по типу части В, 
                   таким образом первая  часть усложнена.
                  максимальный балл повышен с 60 первичных до 62-х.
                  изменена форма записи в заданиях: 1, 2, 5–7, 10, 13, 14, 17, 18, 23.
                  В них  предполагается запись цифры, соответствующей номеру
                   правильного ответа
6              усовершенствованы  критерии оценивания заданий 32 (бывшее С5),
                 35 (бывшее С8), 36          (бывшее С9)
7              Увеличено время выполнения работы с 210 до 235 минут.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ - ВАРИАНТ ЕГЭ 2015

1. Для обозначения совокупности взглядов человека на мир и своё место в мире
используют термин
1)потребность
2)мышление
3)истина
4)мировоззрение
Ответ:
2. Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, представляет собой
1) теоретически обоснованное знание
2) исчерпывающее знание о предмете
3) вывод, подтверждённый историческим опытом
4) знание, меняющееся по мере развития возможностей познания
Ответ:
3.Верны ли следующие суждения о массовой культуре?
А. Получение коммерческой выгоды является отличительной чертой
массовой культуры.
Б. Произведения массовой культуры являются стандартизированными
объектами массового потребления.
 1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
4.В стране Z информационные технологии являются важнейшим фактором
производства. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z
развивается как постиндустриальное общество? Запишите цифры, под
которыми они указаны.
1)Общественные отношения регулируются правовыми и моральными
нормами.
2)Большинство населения занято в сфере услуг.
3)Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства.
4)Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие
технологии.
5)Происходит широкое внедрение компьютерной техники в различные
области жизни.
6)Природные факторы оказывают влияние на развитие общества.
Ответ: ___________________________.
5. Что из перечисленного относится к факторам интенсивного экономического
роста?
1)увеличение штата работников и продолжительности рабочего времени
2)освоение новых земель, увеличение добычи полезных ископаемых
3)открытие новых цехов, привлечение импортных ресурсов
4)технологический прогресс, повышение производительности труда
Ответ:
6.Что из перечисленного относится к постоянным издержкам фирмы?
1)сдельная зарплата рабочих
2)плата за электроэнергию
3)проценты по взятому фирмой кредиту
4)транспортные расходы
Ответ:
7.На графике изображено изменение предложения
роликовых коньков на потребительском рынке. Что
из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой
предложения из положения S1 в положение S2? (На
графике P – цена товара, Q – количество товара.)
1) внедрение новых технологий производства
роликовых коньков
2) сокращение количества фирм, производящих
роликовые коньки
3) рост цен на комплектующие изделия для
роликовых коньков
4) рост тарифов на электроэнергию
Ответ:
8. Верны ли следующие суждения о последствиях инфляции?
А. От инфляции страдают вкладчики банков, если уровень инфляции
превышает процент по депозитам.
Б. Инфляция усиливает риск, связанный с инновациями и долгосрочными
инвестициями.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
Ответ:
9. Банк R расположен в деловом центре столицы государства. По каким
признакам можно установить, что R – коммерческий банк? Запишите
цифры, под которыми указаны эти признаки.
1)Банк участвует в торгах на валютной бирже.
2)Банк устанавливает учётную ставку.
3)Банк осуществляет эмиссию денег.
4)Банк привлекает на депозиты средства граждан и фирм.
5)Банк лицензирует деятельность финансовых организаций.
6)Банк обслуживает расчёты предприятий.
Ответ: ___________________________.

10.К критериям социальной стратификации относится(-ятся)
1) размер дохода
2) форма проведения досуга
3) черты характера
4) политические убеждения
Ответ:
11. Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семья призвана создать условия для физического, психического,
эмоционального и интеллектуального развития ребёнка.
Б. Члены семьи связаны общностью быта, взаимной материальной
и моральной ответственностью.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
13.В соответствии с Конституцией РФ Президент РФ
1)утверждает изменения границ между субъектами РФ
2)назначает высшее командование Вооружённых Сил РФ
3)объявляет амнистию
4)единолично назначает на должность Генерального прокурора РФ
Ответ:
14Добровольный союз, выражающий интересы социальных групп и
участвующий в борьбе за политическую власть, – это
1) гражданское общество
2) общественная палата
3) политическая партия
4) профсоюзная организация
Ответ:
15.Верны ли следующие суждения о государственной власти?
А. Государственная власть является разновидностью политической власти.
Б. Любое проявление властных отношений в обществе связано
с деятельностью государства.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
Ответ:
16.В государстве Z власть передаётся по наследству. Власть короля ограничена
законами страны. Выборы в парламент происходят регулярно,
на альтернативной основе. Жители государства обладают всей полнотой
гражданских прав и свобод, развиты институты гражданского общества.
Государство Z включает в себя территории, не обладающие политической
самостоятельностью.
Найдите в приведённом ниже списке характеристики формы государства Z
и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) унитарное государство
2) федеративное государство
3) конституционная монархия
4) демократическое государство
5) абсолютная монархия
6) президентская республика
Ответ: ___________________________.
17.Что из перечисленного относится к принципам юридической
ответственности?
1)высшая юридическая сила, всенародное голосование, верховенство
2)правовой обычай, прецедент, нормативный договор
3)общественная опасность, противоправность, виновность
4)целесообразность, гуманность, справедливость
Ответ:
18.Согласно Трудовому кодексу РФ работник имеет право на
1)добросовестное исполнение своих трудовых обязанностей
2)выполнение установленных производственных норм
3)соблюдение трудовой дисциплины
4)полную достоверную информацию об условиях труда
Ответ:
19.Верны ли следующие суждения о гражданстве РФ?
А. Лица, ранее имевшие гражданство России, но по каким-либо основаниям
его утратившие, имеют право восстановиться в нём.
Б. Российские граждане, проживающие за пределами РФ, находятся под
защитой и покровительством РФ.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
Ответ:
20.В районном суде рассматривается иск гражданки М. об установлении
отцовства гражданина К. в отношении её несовершеннолетнего сына.
Найдите в приведённом списке термины, которые могут быть использованы
при характеристике судебного разбирательства по этому делу, и запишите
цифры, под которыми они указаны.
1)уголовный процесс
2)гражданский процесс
3)истец
4)подсудимый
5)потерпевший
6)ответчик
Ответ: ___________________________.
21.Что из перечисленного относится к конституционным обязанностям граждан
РФ? Запишите цифры, под которыми указаны конституционные
обязанности.
1) указание своей национальности
2) сохранение исторического и культурного наследия
3) участие в выборах органов власти
4) уплата налогов
5) свободное распоряжение своими способностями к труду
6) пользование родным языком
Ответ: ___________________________.
22. 

  Избирательная система                                                 ПРИЗНАКИ
…                                             От каждого избирательного округа избирается один
                                                  депутат, который набрал большинство голосов
Пропорциональная
                                                       Места в представительном органе распределяются
                                                       в соответствии с количеством голосов, поданных
                                                        за партийный список
23.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных
понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно
указано.
1) моральные нормы; 2) позитивные санкции; 3) социальный контроль;
4) правовые нормы; 5) негативные санкции.
Ответ:
24.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух,
представляют методы научного познания мира.
1) наблюдение; 2) ощущение; 3) суждение; 4) выдвижение гипотезы;
5) проведение эксперимента; 6) эмпирическое описание.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу
цифры, под которыми они указаны.
25.Установите соответствие между функциями и государственными органами,которые их осуществляют: к каждой позиции, данной в первом столбце,
подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФУНКЦИИ                                                              ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
                                                                                   ОРГАНЫ
 А)борьба с уличной преступностью                               1.суд
Б)контроль за соблюдением законности                          2. прокуратура
всеми участниками общественной жизни                        3.полиция
В)вынесение решения или приговора
Г)надзор за соблюдением прав и свобод
человека и гражданина
Д)разрешение правовых споров между
субъектами правоотношений
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г Д
Ответ:
26.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого
обозначено определённой буквой.
(А) Несколько энергетических компаний заявили о своём слиянии. (Б) Курс
акций большинства из этих компаний вырос. (В) Акция – это ценная бумага,
закрепляющая права её владельца на получение части прибыли акционерного
общества в виде дивидендов. (Г) Однако вряд ли в условиях нестабильности
цен на углеводородное топливо на мировом рынке рост курса акций будет
иметь устойчивый характер. (Д) Акции нефтяных компаний становятся
«локомотивами» фондового рынка.
Определите, какие положения текста имеют
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру,
выражающую его характер.
А Б В Г Д
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на
место пропусков.
«Мотивом __________(А) называется то, что побуждает её, ради чего
она осуществляется. В качестве побудителя обычно выступает конкретная
__________(Б), которая удовлетворяется в ходе и с помощью деятельности.
Это определённая форма связи живых организмов с внешним миром,
необходимая для существования __________(В), социальной группы,
общества в целом.
__________(Г) потребности вызваны биологической природой
человека. Это потребности людей во всём, что необходимо для их
существования, развития и воспроизводства. __________(Д) потребности
связаны с тем, что человек принадлежит к обществу, занимает в нём
определённое место, участвует в трудовой деятельности, в общении
с другими людьми. __________(Е) потребности связаны с познанием
человеком окружающего мира, своего места в нём и смысла своего
существования. Каждая из групп потребностей вызывает соответствующие
виды деятельности».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть
использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя
каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем
Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1)потребность
2)деятельность
3)природа
4)социальный
5)естественный
6)подлинный (разумный)
7)индивидуальность
8)индивид
9)идеальный (духовный)
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные
слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами
слова.
А Б В Г Д Е
Часть 2
Для записи ответов на задания этой части (28–36) используйте БЛАНК
ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (28, 29 и т.д.), а затем
развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
Прочитайте текст и выполните задания 28–31.
Культура формирует личности членов общества, тем самым она
в значительной степени регулирует их поведение. Клиффорд Гиртц называет
культуру «системой регулирующих механизмов, включающей планы, рецепты,
правила, инструкции... которые служат для управления поведением». Он считает,
что без культуры люди были бы полностью дезориентированы: «Не
обусловленное моделями культуры (системами значимых символов) поведение
человека стало бы практически неуправляемым, оно сводилось бы к спонтанным
бессмысленным поступкам и безудержным эмоциям, у человека практически не
мог бы сформироваться опыт».
О том, насколько важна культура для функционирования индивида
и общества, можно судить по поведению людей, не охваченных социализацией.
Неконтролируемое, или инфантильное, поведение так называемых детей
джунглей, которые оказались полностью лишёнными общения с людьми,
свидетельствует о том, что без социализации люди не способны усвоить
упорядоченный образ жизни, овладеть языком и научиться добывать средства
к существованию...
Если культура регулирует поведение людей, можем ли мы зайти так
далеко, чтобы назвать её репрессивной? Именно так считал Зигмунд Фрейд.
Он исследовал конфликт между культурой (или «цивилизацией»)
и инстинктивным началом человеческой натуры. Часто культура действительно
подавляет побуждения человека, главным образом, сексуальные и агрессивные.
Но она не исключает их полностью. Она скорее определяет условия, при которых
они удовлетворяются...
Но, учитывая важность влияния культуры на поведение людей, мы не
должны вместе с тем преувеличивать её возможности. Способность культуры
управлять человеческим поведением ограничена по многим причинам. Прежде
всего, небеспредельны биологические возможности человеческого организма.
Простых смертных нельзя научить перепрыгивать через высокие здания, даже
если общество высоко ценит такие подвиги. Точно так же существует предел
знаний, которые может усвоить человеческий мозг...
Факторы окружающей среды также ограничивают воздействие культуры.
Например, засуха или извержения вулкана могут нарушить сложившийся способ
земледелия. Факторы окружающей среды могут препятствовать формированию
некоторых моделей культуры. Согласно обычаям людей, живущих в тропических
джунглях с влажным климатом, не принято в течение длительного времени
возделывать определённые участки земли, поскольку на них нельзя долго
получать высокие урожаи зерновых.
(Н. Смелзер)
28.Какое определение культуры приведено автором? Как в тексте объясняется
положение о «репрессивном» характере культуры?
29.Назовите три причины, которые по мнению автора, ограничивают
«способность культуры управлять человеческим поведением». Привлекая
обществоведческие знания, факты общественной жизни назовите ещё одну
причину, не указанную в тексте.
30.Какие три результата социализации названы в тексте? Используя факты
общественной жизни и личный социальный опыт, приведите пример того,
какое социализирующее воздействие необходимо для достижения каждого из
этих результатов.
31.Используя текст и обществоведческие знания, приведите три объяснения
высказанной в тексте мысли о том, что без культуры люди были бы
полностью дезориентированы.
32. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический режим»?
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения:
одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения
типов политических режимов, и одно предложение, раскрывающее
особенности демократического режима.
33.Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три основания
приобретения права собственности, предусмотренные Гражданским
кодексом РФ.
34.В своде обычного права средневековой Франции указывалось: «Следует
знать, что людям нашего века известны три состояния. Первое – это знатное.
Второе – состояние свободных по происхождению людей, рождённых
свободной матерью. Третье – крепостное состояние людей. Между правами
дворян и других людей существует большая разница».
Какая сфера общественной жизни нашла своё отражение в этих правовых
установлениях? Какой исторический тип стратификации зафиксирован этими
нормами? Используя обществоведческие знания, укажите любые три
критерия стратификации современного общества.
35.Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Налоги и их
воздействие на экономику страны». Составьте план, в соответствии
с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее
трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
36. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл
в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты
поставленной автором проблемы (затронутой темы).
При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной
темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания,
полученные при изучении курса обществознания, соответствующие
понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный
опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух
примеров из различных источников.)
Философия «Все наши теории – это не что иное, как обобщение
опыта, наблюдаемых фактов». (В.А. Амбарцумян)
Экономика «Спрос и предложение – это процесс взаимного
приспособления и координации». (П.Т. Хейне)
Социология,социальнаяпсихология
«Начало личности наступает намного позже, чем
начало индивида». (Б.Г. Ананьев)
Политология «"Разделяй и властвуй" – мудрое правило, но
"объединяй и направляй" ещё лучше». (И.В. Гёте)
Правоведение «Закон не знает сословных преступлений, не знает
различий по кругу лиц, в среде коих совершается
его нарушение. Он ко всем равно строг и равно
милостив». (А.Ф. Кони)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...